Можно ли делегировать личное продвижение в соцсетях

Построение личного бренда — тема не совсем моя, но имею полное право о ней говорить. Во-первых, основы построения личных брендов и брендов компаний одинаковы. Во-вторых, в моей работе все продажи идут преимущественно через этот самый личный бренд. Поэтому просто структурирую и расскажу, что знаю.

Что такое личный бренд?
Личный бренд — это когда произносят ваше имя или показывают логотип, фотографию, и у людей возникает набор ассоциаций. Ассоциации могут быть абсолютно разными. Зависят они от того, кто и что о вас слышал, как соприкасался.

В итоге личный бренд есть у каждого из нас, он существует в головах у людей и состоит из двух основных частей: репутации и охвата. То есть как много человек о тебе знают и что они думают. Что они думают, то есть репутация, важнее.

Зачем нужен личный бренд?
Если максимально просто и применимо к предпринимателям, то личный бренд нужен для того, чтобы продавать как можно больше, чаще и дороже.

Как строить личный бренд?
Общая стратегия очень проста и строится на том, чтобы показать целевой аудитории вашу экспертность и увлечённость. Это два взаимосвязанных понятия, потому что действительно крутые эксперты всегда увлечены своей темой. И наоборот, по-настоящему увлечённые какой-то темой люди начинают профессионально в ней разбираться. О сути увлечённости читайте в моей статье о построении личного бренда депутата.

Для начала вам нужно определиться, как вы себя позиционируете, то есть какой образ хотите создать в глазах окружающих. Для этого нужно учитывать не только свои желания, но и знать ситуацию на рынке. Это поможет понять свои сильные и слабые стороны. Также нужно описать аудиторию, чтобы понять, где к ней можно обратиться. Как это делать, я уже описывал в одной из статей.

После этого возникают новые вопросы:

  • О чём говорить?
  • Где и как говорить?
  • Как найти, расширить аудиторию?

И главный — достаточно ли этого для построения сильного личного бренда? Давайте разбираться по пунктам. Но сразу предупреждаю, что в рекомендациях ниже очень много банальных советов, многими из которых я сам умышленно не пользуюсь. Просто большинство предпринимателей не интересуют обобщённые ответы в стиле «тут надо думать, возможно несколько вариантов». Им нужна конкретика, пусть и не всегда работающая.

О чём говорить
Не хочется загонять рекомендации в рамки конкретных рубрик по двум причинам:
  1. Есть абсолютно разные, но работающие стили. Кто-то делает подробные руководства для новичков, кто-то переводит материалы иностранных источников, кто-то рассказывает только о проделанной работе, а кто-то просто остроумно пишет о своей жизни, касаясь работы лишь иногда.
  2. Любая рекомендация делает загоняет вас в рамки, делает похожим на других. А это точно не помогает отстроиться и привлечь к себе внимание.

Поэтому просто рассказывайте о том, что вас действительно цепляет, что вам интересно. Ну и ищите свой стиль. Если же говорить о традиционных схеме, то лучше всего продают:
  1. Кейсы, то есть рассказы об успешно проделанной работе.
  2. Отзывы.
  3. Авторские статьи, мнения на профессиональные темы.

Ну и разбавляется всё качественным юмором по теме и чем-то личным. Всё-таки вы живой человек, и об этом нужно периодически напоминать.

Второй вопрос — какой формат лучше? Сейчас во всех соцсетях в приоритете видео. Это удобно, это интересно, ну и на видео сложнее слукавить. Из остального можно выделить разве что любовь Фейсбука к текстовым постам без картинок. Ну и всем соцсетям важно, что вы оставались внутри неё, поэтому посты из других соцсетей и посты с внешними ссылками получают меньше охвата. Именно поэтому видео нужно загружать отдельно в каждую соцсеть.

Третий вопрос — как часто и когда? Уже давно соцсетями поощряется качество, а не количество, поэтому одного поста в 3−4 дня хватит с головой. Что касается времени публикации, то тут всё определяется тестом. Просто ориентируйтесь на пики человеческой активности в соцсетях: 8:00—10:00, 12:00—14:00, 20:00—22:00.

Где и как говорить
Если тезисно, то для «умных мыслей» больше подходят Фейсбук и «Вконтакте». Контент там можно дублировать. Инстаграм по сравнению с ними большое про личное, нерабочее, хотя и это условно. Просто иногда он требует иного подхода к визуальному контенту. Например, когда речь идёт о сторис. И ещё — если вы делаете видеоконтент, то, конечно, его надо отдельно загружать на ваш ютуб-канал.

Второй вопрос — какой формат выбрать? Везде делаем только личные страницы, потому что речь о построении личного бренда. Больше тут добавить нечего.

Третий вопрос — как настроить и оформить? Судят нас по обложке, поэтому заполните всё, что посчитаете нужным и возможным. Статус в мобильной версии первым делом бросается в глаза, поэтому там указывайте самое важное. Ну и по Инстаграму. Если вы ведёте его не для себя, то никаких закрытых профилей.

Как найти, расширить аудиторию
В этом блоке у нас один единственный вопрос — откуда брать аудиторию? Нужно понимать, что большая лояльная аудитория — это всегда работа вдолгую, потому что действуем мы без рекламы, а лояльность на пустом месте не возникает.

Итак, во-первых, можно общаться в группах и на личных страницах лидеров мнений, затем добавлять тех, кто с вами согласен или лайкнул комментарии. Во-вторых, можно предлагать свои посты в профессиональные сообщества и добавлять тех, кто лайкнул пост или позитивно прокомментировал. Есть ещё варианты, но пока остановимся на этом.

Что касается Инстаграма, то «серые» методы вроде масслайкинга мы не обсуждаем, поэтому остаётся одно — сначала растить аккаунты в Фейсбуке и «Вконтакте», а потом приглашать оттуда людей. Отдельными постами и с помощью функционала самого Инстаграма. Ну и таргетированная реклама своего профиля, только для этого надо перевести его в бизнес-аккаунт. Нет, если хотите, берите сразу все соцсети или вообще ограничьтесь только Инстаграмом. Многое индивидуально.

Что ещё нужно для построения личного бренда
Главное понимать, что соцсети — это только один из каналов коммуникации. Для кого-то основной, но далеко не единственный инструмент для построения личного бренда. Всё должно работать в комплексе с нетворкингом, выступлениями на профессиональных мероприятиях и организацией этих самых мероприятий, написанием книг и так далее.

Заключение: можно ли делегировать?
Итак, мы подобрались к заключению, поэтому давайте тезисно повторю, что знаю:
  1. При построении личного профессионального бренда главное — показать экспертность. Для этого необходимо быть искренне увлечённым своим делом.
  2. Искренняя увлечённость в сочетании со смелостью выражать свои идеи и умением изъясняться на понятном языке формирует наш стиль и выделяет нас.
  3. Подделывать фирменный стиль человека можно, но сложно делать это в течение долго времени и не попасться, не наскучить.

Это значит, что делегировать построение личного бренда невозможно, как невозможно подделать искреннюю увлечённость. Максимум, кто вам нужен — это личный помощник, который иногда помогает разбирать комментарии. На сторону же можно отдать создание сложного контента вроде съёмок и монтажа видео. Всё остальное за вас не сделает никто. Либо находите время и встраиваете соцсети в свой график, либо не слишком вам оно и надо.
Автор
Антон Горбик, руководитель агентства «Востока-1».