Но после того, что мы обсудили выше, разобраться вам не составит труда. На всякий случай напомню аббревиатуру — social media marketing, т. е. маркетинг в социальных сетях. Опустим дискуссию о том, что нет никакого интернет- или ещё какого-либо вида маркетинга, а есть просто маркетинг и каналы коммуникации. Так-то всё верно, но из песни слов уже не выкинешь: есть и SMM, и интернет-маркетинг, и событийный маркетинг и т. п. Главное — понимать, что имеются в виду коммуникации через такой-то канал.
Поэтому если обобщённо и упрощённо, то SMM — это донесение информации о продукте, компании через социальные сети. Если чуть сложнее, то это общение с аудиторией на удобной ей площадке и понятном ей языке.
На этом, мы, пожалуй, закончим первую главу методички, хотя изначально я планировал засунуть сюда ещё и список основных терминов вроде KPI, лид и т. д. Просто есть подозрения, что сразу его полноценным не сделаешь, поэтому лучше буду в каждой следующей статье давать по мере надобности.
Выводы
— Маркетинг — всё, что помогает продавать как можно чаще, больше и дороже. Бизнес по сути — и есть маркетинг. Разница только в том, что маркетолог ничем не рискует, а предприниматель отвечает за всё.
— Продавать нам помогают всего две вещи: продукт и продвижение. Всё остальное так или иначе относится к одной из этих составляющих. К продвижению относятся акции и коммуникации.
— Успех маркетинга больше, чем на 50% зависит от продукта, за который отвечает предприниматель. Если продукт г*вно, то никакая акция и реклама ситуацию не спасёт.
— Маркетологами мы как правило называем людей, которые занимаются продвижением или даже только коммуникациями.
— SMM — это донесение информации о продукте, компании через социальные сети. Если чуть сложнее, то это общение с аудиторией на удобной ей площадке и понятном ей языке.
Методичка по SMM — цикл статей по самостоятельному продвижению в соцсетях. Он состоит из двух частей: основы маркетинга и специфика соцсетей. Методичка написана простым языком и адресована новичкам: предпринимателям и нашим коллегам.