Методичка по SMM: выбираем исполнителя

Итак, мы проанализировали рынок, описали аудиторию и поставили цели с задачами. Настало время определиться, кто будет заниматься непосредственно продвижением. Варианта три: сам предприниматель, сотрудник или агентство. Давайте разберём плюсы и минусы каждого, хоть они и очевидны, а сказано об этом уже множество раз.

Самостоятельно
Плюсы
Основной плюс — самая глубокая погружённость в тему. Нормальный предприниматель знает свой бизнес лучше любого сотрудника и уж тем более агентства. Ну и бесплатность. Когда каждая копейка на счету, возможность экономить даже по 5 000 рублей в месяц — это ощутимо.

Минусы
Минусы просты: продвижение требует времени и навыков. Чаще всего у предпринимателя напряжёнка и с тем, и с другим. Учиться нюансам соцсетей некогда, да и замыкать всё не себе — плохая идея. Рано или поздно придётся делегировать.

Кому подходит
Предпринимателям, у которых ограничены бюджеты, но есть желание и немного свободного времени. Только действовать важно системно, а не как вздумается. Но при любом раскладе помните, что это временное решение.

Сотрудник
Плюсы
Главные — такие же, как у предпринимателя — глубокая погружённость и мгновенный доступ к «телу» компании, благодаря чему можно выдавать контент в режиме онлайн. Но по сравнению с предпринимателем у штатного специалиста уже фокусировка и больше времени.

Минусы
Трудно найти и легко потерять. Малый бизнес чаще всего не может позволить себе узкого специалиста. Даже просто SMMщика. Поэтому на него навешиваются прочие заботы по продвижению. Но и в SMM он должен быть мультиинструменталистом. Таких людей очень мало, они скорее всего уже где-то работают и получают нормальные деньги. Плюс из-за своего мультиинструментализма он обязательно где-то просядет, потому что невозможно быть хорошим во всём.

Кому подходит
Компаниям, которым важна высокая погружённость, постоянное присутствие в команде. Но нужно быть готовым подождать, чтобы человека найти и вырастить. А также к тому, что после обучения он легко может перейти в другое место.

Подробнее о том, кого и где искать, на что смотреть и сколько платить, читайте в нашей статье о поиске штатного специалиста.

Агентство
Плюсы
Профессионализм. Агентство, особенно SMM-агентство, специализируется на том, чем занимается. Оно в курсе всех новостей в отрасли и постоянно учится, причём учится на практике.

Минусы
Нет той погружённости, потому что агентство физически не может постоянно находиться у клиента. Ну и стоимость, которая при хорошем качестве работы будет выше, чем зарплата штатного специалиста.

Кому подходит
Компаниям, которым важно качество продвижения. Самое главное — отстроить с подрядчиком коммуникацию: обмен идеями, фотографиями и т. д. Ну и быть готовым к материальным вложениям.

Подробнее о том, как заказчику и агентству эффективно работать вместе, читайте в нашей статье о проблемах погружённости в проект.

Выводы
— Чем выше профессионализм исполнителя, тем ниже погружённость в тему, и наоборот. Для малого бизнеса это аксиома.
— Если занимаетесь продвижением самостоятельно, то действуйте системно. Для этого предварительно проконсультируйтесь с профессионалами.
— SMMщика в штат нанимайте только если без его физического присутствия в компании не обойтись. И не наваливайте на него непрофильную работу.
— Главное, что нужно сделать при работе с агентством — выстроить нормальные коммуникации и помочь ему стать частью вашей команды, проникнуться ценностями.

Методичка по SMM — цикл статей для тех, кто самостоятельно занимается ведением сообществ или планирует это делать: предпринимателей, PR-специалистов, контент-менеджеров, студентов. Она состоит из двух частей: основы маркетинга и специфика соцсетей. Настройка и ведение таргетированной рекламы в методичке не разбирается.
Автор
Антон Горбик, руководитель агентства «Востока-1».