Методичка по SMM: составляем контент-план

С контентной стратегией разобрались, можно переходить к тактике, то есть составлению контент-плана. Об этом написано множество статей самого разного уровня, но обойти тему стороной мы не можем. Тем более в рамках методички. Часть работы мы уже описали в статье о том, как заказчику и агентству эффективно работать по ведению сообществ. Немного повторимся, а также раскроем остальные темы.

Итак, составление контент-плана состоит из следующих шагов:
1. Делаем таблицу с датами. Делать нужно на максимально обозримый срок. Обычно это от двух недель до месяца. Колонок достаточно трёх: «Дата», «Инфоповод» и «Пост». Но в начале работы с заказчиками мы иногда добавляем ещё несколько: описание посыла поста, описание визуальной части, а также колонку «Реклама», если параллельно идут мини-рекламные кампании. Выходные дни выделяем красным. На сегодня для этой задачи нет инструмента удобнее, чем Гугл таблицы.
2. Выписываем инфоповоды. Инфоповоды бывают внутренние и внешние. Например, внутренний — это ввод нового блюда в наше меню, внешний — 8 марта. Внешние инфоповоды могут быть любого масштаба: мировые, федеральные или локальные. Главное — значимые для нас или нашей аудитории. Выходные и праздничные дни лучше всего смотреть на calendar.yoip.ru, остальные — на calend.ru. Где смотреть тематические инфоповоды вроде расписания спортивных матчей или кинопремьер, решайте сами.
3. Распределяем вектора контента. Напомним, что их мы берём из контентной стратегии, которую разрабатывали ранее. Первым делом нам нужно «вбить» якорные объекты: внутренние инфоповоды, праздники, которые мы точно не можем обойти стороной, вектора контента, связанные с конкретными днями недели или месяца. К примеру, первого числа компания подводит итоги ежемесячного фотоконкурса и анонсирует следующий.
4. Выделяем слабые места. Слабые места — это посты, для создания которых пока не хватает материалов. Они помечаются в контент-плане отдельным цветом. Если же речь идёт о работе заказчика с внештатным исполнителем — агентством или фрилансером, — то дополнительно указываем ответветственного.
Ну и шаг, который относится исключительно к работе заказчика с внештатным исполнителем:
5. Договариваемся о незапланированных изменениях. Нужно понимать, что исполнитель не сидит в офисе с утра до вечера в ожидании незапланированных изменений заказчика. Он параллельно ведёт несколько проектов, поэтому всегда планирует работу заранее. Так что если заказчик хочет добавить в контент-план пост, то нужно предупредить об этом агентство хотя бы за 24 часа. Условия могут быть другими, главное — проговорите их. В план такие посты вносятся отдельным цветом, как правило, заказчиком.
Поздравляю, контент-план готов. Если вам хочется перекроить его как-то иначе, пожалуйста. Например, добавить время выкладки. И небольшой совет заказчикам и внештатный исполнителям. Если у вас 2−3 поста в неделю и изменения происходят нечасто, то заказчик может спокойно писать в рабочий чат. Если же постинг как минимум ежедневный, то рекомендуем сначала вносить всё в документ отдельным цветом и только после этого извещать исполнителя. Но в любом случае привыкайте работать через контент-план. Это существенно облегчает работу обеим сторонам.

Методичка по SMM — цикл статей для тех, кто самостоятельно занимается ведением сообществ или планирует это делать: предпринимателей, PR-специалистов, контент-менеджеров, студентов. Она состоит из двух частей: основы маркетинга и специфика соцсетей. Настройка и ведение таргетированной рекламы в методичке не разбирается.
Автор
Антон Горбик, руководитель агентства «Востока-1».