Почему я всегда начинаю с SMM-стратегии и беру за это деньги

Что такое SMM-стратегия
SMM-стратегией я называю план действий по продвижению компании в соцсетях в долгосрочной и краткосрочной перспективе. То есть правильнее называть её даже не стратегией, а планом продвижения.

Из чего она состоит
SMM-стратегия состоит из трёх частей: маркетинговый блок, контентная стратегия и план рекламной кампании.

Маркетинговый блок
Это базовая информация о компании. Её мы формулируем вместе с заказчиком, а именно описываем ключевые продукты, определяем цели, детально описываем текущие и возможные аудитории, анализируем рынок, определяем общую стратегию продвижения в соцсетях с ключевыми показателями эффективности.

Важность маркетингового блока большинство из нас понимает и даже знает теорию о том, как всё это описывать. Но минимум в 80% обращений ни предприниматели, ни директора, ни маркетологи, ни пиарщики не имеют письменно структурированного документа с этими данными.

Контентная стратегия
По большому счёту, это ответы на три простых вопроса: что, как и, самое главное, почему мы будем публиковать в своём блоге. Для этого я анализирую сообщества коллег и конкурентов, их сайты. На основе полученных данных формулирую полезное действие блога и определяю, что и когда лучше публиковать с примерами. Также указываю на ошибки в настройке, оформлении и ведении имеющихся сообществ, даю рекомендации.

План рекламной кампании
После того, как контентная стратегия разработана, я разрабатываю план рекламной кампании с привязкой к конкретным датам и информационным поводам: совместно с заказчиком продумываю акции и конкурсы, подбираю блогеров, если это необходимо, планирую таргетированную рекламу, составляю контент-план на период кампании.

Почему план рекламной кампании относится к SMM-стратегии, а не к таргетированной рекламе? Потому что в большинстве случаев моим клиентам нужна не общая консультация, а комплексное продвижение в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Однако, если ко мне изначально приходит запрос о разработке только стратегической части без тактики (плана рекламной кампании), то я тоже берусь.

Почему большинство работает без неё
На самом деле, любой хороший специалист проходит все этапы разработки SMM-стратегии, просто они разбиты по времени и их стоимость уже заложена в каком-либо виде. Также ситуацию упрощает наличие у специалиста опыта работы с данной нишей. Я же предпочитаю не размазывать по этапам, а делать всё сразу и в самом начале. Это позволяет всем участникам процесса видеть картину целиком, то есть:

  • я как стратег максимально эффективно контролирую процесс;
  • таргетолог и контент-менеджер не тратят время и силы на базовую аналитику;
  • заказчик может в любой момент быстро ввести в курс дела нового исполнителя.
Существует только одна ситуация, когда можно обойтись без полноценной SMM-стратегии — если вам нужен результат только в краткосрочной перспективе, то есть «нужны хоть какие-то продажи, а там посмотрим». Но и в этом случае минимальный план быть обязан. Если же вы настроены серьёзно, то действовать всегда нужно от общего к частному.

Сколько длится и стоит разработка
Маркетинговый блок прорабатывается за день вместе с заказчиком. Обычно на это требуется не меньше 6 часов. Работа ведётся в комфортной, но не рутинной для всех обстановке, зачастую в выходной день. Такой формат работы ещё называют стратегической сессией. В разработке контентной стратегии и плана рекламной кампании заказчик уже не участвует. На неё мне требуется около 5 рабочих дней после проработки маркетингового блока. Стоимость всей работы составляет 10 000 рублей.

Остались вопросы? Задайте по телефону: +7 927 236-49-41. Готовы поработать со мной? Заполните небольшой опросник. Я посмотрю ответы и свяжусь с вами для уточнения деталей.
Автор
Антон Горбик, руководитель агентства «Востока-1».