Руководство по комплексному продвижению базы отдыха

В России огромное количество баз отдыха. Большинство из них может выжать из своего продвижения намного больше, чем есть. От этого сердце туриста-маркетолога кровью обливается, хочется помочь. Самое простое, что я могу сделать — написать небольшое руководство с основными рекомендациями.

Так как я в первую очередь специалист по продвижению в соцсетях, поэтому и акцент сделаю именно на этом. Но сначала опишу общий план действий на примере работы с горным приютом «Айгир». Кстати, за время активной фазы работы — с октября по декабрь 2017 года — гостей в приюте стало больше на 381% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прочитайте мой рассказ об этом.

Итак, что бы я делал, если бы занимался комплексным продвижением базы отдыха:
1) Заказал несложный фирменный стиль, в который попросил бы добавить элементы внутренней навигации, то есть на самой турбазе. Рано или поздно он всё равно понадобится, а так сможет облегчить и усилить наше продвижение с самого начала.
2) Заказал несложный сайт. Сделал бы это параллельно с разработкой фирменного стиля, потому что процесс небыстрый. Сайт нужен, чтобы вылезать в поиске по ключевым запросам и отвечать на пять главных вопросов: где я буду жить, что я буду делать, сколько это стоит, как до вас добраться, есть ли какие-то акции.
3) Пригласил фотографов по бартеру, чтобы отсняли и условия проживания, и базу, и природу. А в идеале и видеографа с квадрокоптером. Качественная визуалка не только нужна для создания сайта и наполнения сообщества в соцсетях, но и помогает продавать. Потому что потенциальные гости в первую очередь хотят увидеть именно условия проживания и общую картину.
4) Создал сообщество ВКонтакте и аккаунт в Инстаграме. Функция у них такая же, как у сайта — помогать потенциальным гостям получить ответы на те самые пять основных вопросов. Собственно, вся контентная стратегия и строится на этих ответах. Подробнее распишу ниже.
5) Написал организаторам коммерческих туров, предложил спецусловия. Если, конечно, с нашей турбазы можно ходить в маршруты выходного дня.
6) Запустил стимулирующие акции. Самое простое — это розыгрыш путёвки в соцсетях, а также работа с купонаторами. Например, конкурс репостов с призом «путёвка на дня на двоих». С купонаторами же вообще можно работать, предлагая потенциальным гостям большую скидку или сутки проживания в подарок, но только в будние дни.
7) Запустил таргетированную рекламу. Рекламировал бы в первую очередь акции и конкурсы. Вариантов для таргетирования, особенно ВКонтакте, масса: коллеги и конкуренты, коммерческие туры выходного дня, паблики о туризме и т. д.
8) Запустил контекстную рекламу. Почему именно на этом этапе? Потому что сайт будет готов не сразу, а предыдущие инструменты уже можно было подключить.
9) Организовал блог-тур. Выбрал бы разноплановых лидеров мнений, продумал программу и устроил им приключение. Причём блог-тур не только повысит лояльность и даст охват, но и много интересного контента для соцсетей.

Как видите, главный плюс соцсетей в том, что для получения новых клиентов можно не ждать ни фирменного стиля, ни сайта.

Итак, что касается контентной стратегии. Исходя из концепции группы можно выделить следующие вектора:

  • Отзывы гостей. Один из самых «продающих» типов контента в любой сфере. Главное — грамотно собирать и подавать.
  • Красивые фото. Это основной вид контента, который создаётся даже без участия турбазы. Просто выбираем лучшие по хэштегу или геолокации и отмечаем автора.
  • Новости компании. При грамотной подаче этот вектор не менее интересен, чем первые два. Через него мы показываем, что база развивается, причём в привычной для людей форме в соцсетях — в форме блога.
  • Рассказы об услугах. Периодически можно и нужно рассказывать об услугах, которые предлагает база.
  • Акции. Спецпредложений обычно много не бывает, поэтому про них тоже периодически рассказываем, напоминаем и, конечно же, рекламируем.
Ну и есть дополнительный вектор — ньюсджекинг — посты, связанные с тематическими праздниками, или быстрая реакция на события.
Двух постов в неделю хватает с головой. Я бы выбрал понедельник и четверг: в понедельник можно найти фото гостей или отзывы после выходных, а в четверг — дать какую-нибудь коммерческую или интересную информацию.

Ну и отдельно стоит сказать про Инстаграм, у которого есть две замечательные возможности: хештеги и геолокация по природным достопримечательностям. Благодаря им можно быстро и качественно вычленить целевую аудиторию, лайкая и комментируя их авторов.

На этом пока всё. Пробуйте, делитесь результатами, задавайте вопросы. Если сделаете хотя бы часть из вышеописанного, то успех неминуем. При условии, что у вас хороший продукт, разумеется.
Автор
Антон Горбик, специалист по продвижению в соцсетях туристических проектов, соорганизатор главной в Уфе конференции о продвижении в соцсетях «Нефть. Мёд. SMM», создатель сообщества «SMM в Башкирии».