Опасности работы с агентством-посредником

Часто к узкоспециализированным спецам приходят «братья их большие» — агентства полного цикла. Если что, большие — не значит крутые. Иногда это какие-то не до конца понятные ребята, которые начинали, например, с сайтов, а теперь заявляют, что занимаются всем. Но это могут быть и крупные федеральные агентства. И вот, у и них есть клиент, которому нужен комплекс.

Агентство полного цикла запрашивает у узкоспециализированного условия работы с ценами, чтобы добавить в коммерческое предложение. Примерные условия у нас, например, есть на сайте, но всем ведь нужна конкретика, чтобы знать, сколько накрутить. Конкретика возможна только после изучения ситуации и разработки стратегии. Обычно это не устраивает агентство, и вообще, «что за непрофессионализм, всего-то надо накидать пару строк». После этого мы вежливо отказываемся.

Как в реальности нужно действовать агентству полного цикла? По-нашему опыту есть только две крайности:

  1. Прийти с готовой стратегией и чётким запросом. Как правило, это вариант столичных агентств, которым нужно недорого передать на подряд механическую работу. Ответить конкретно в этом случае не проблема. Опасность в том, что агентство разбирается в специфике хуже нас, и стратегия может оказаться нежизнеспособной.
  2. Передать нам управление проектом. Можно было бы сказать «свести нас с заказчиком», но в итоге это означает именно управление проектом. Потому что управляет проектом тот, кто отвечает за стратегию. Это вариант для тех, кто непосредственно продвижением не занимается: продакшн-, дизайн- и веб-студий.
Остальные попытки найти золотую середину всегда приводят к ухудшению отношений, потому что кто-то будет страдать: либо агентство полного цикла из-за того, что оно не управляет процессом и теряет свой процент, либо узкоспециализированное агентство из-за того, что оно не может нести полную ответственность за свою работу и делать её максимально хорошо.

Поэтому советы трём участникам процесса:
— Предприниматели. Если вам нужен комплекс услуг, то к кому бы вы ни обращались, помните — нужно найти хорошего стратега, а не хорошего ремесленника. Агентство со стратегом во главе может вообще ничего не делать руками. Главное, что оно видит картину целиком и управляет проектом.
— Агентства полного цикла. Приходите к подрядчику с готовой стратегией и чётким запросом или передайте ему управление проектом, а сами занимайтесь тем, в чём действительно разбираетесь: делайте сайты, дизайн, ролики.
— Узкоспециализированные агентства. Не портите себе нервы и репутацию — не соглашайтесь на субподряд, когда нет конкретики. В итоге останетесь крайними, и поделом. Но и не берите на себя стратегию, если вы просто хороший ремесленник (бесполезный совет, знаю).
Автор
Антон Горбик, руководитель агентства «Востока-1».