Руководство по продвижению турбазы в соцсетях

На Южном Урале (и не только) есть много разных туристских баз и приютов. Большинство из них может выжать из своего продвижения намного больше, чем есть. От этого сердце туриста-маркетолога кровью обливается, хочется помочь. Самое простое, что я могу сделать — написать небольшое руководство с основными рекомендациями.

Акцент сделаю на контентной стратегии, но сначала опишу общий план действий, то есть что бы я делал, если бы занимался комплексным продвижением какой-либо турбазы:
  1. Заказал несложный фирменный стиль, в который попросил бы добавить элементы внутренней навигации, то есть на самой турбазе. Рано или поздно он всё равно понадобится, а так сможет облегчить и усилить наше продвижение с самого начала.
  2. Заказал несложный сайт. Сделал бы это параллельно с разработкой фирменного стиля, потому что процесс небыстрый. Сайт нужен, чтобы вылезать в поиске по ключевым запросам и отвечать на пять главных вопросов: где я буду жить, что я буду делать, сколько это стоит, как до вас добраться, есть ли какие-то акции.
  3. Пригласил фотографов по бартеру, чтобы отсняли и условия проживания, и базу, и природу. А в идеале и видеографа с квадрокоптером. Качественная визуалка не только нужна для создания сайта и наполнения сообщества в соцсетях, но и помогает продавать. Потому что потенциальные гости в первую очередь хотят увидеть именно условия проживания и общую картину.
  4. Создал сообщество во «Вконтакте» и аккаунт в Инстаграме. Функция у них такая же, как у сайта — помогать потенциальным гостям получить ответы на те самые пять основных вопросов. Собственно, вся контентная стратегия и строится на этих ответах. Подробнее распишу ниже.
  5. Написал организаторам коммерческих туров, предложил спецусловия. Если, конечно, с нашей турбазы можно ходить в маршруты выходного дня.
  6. Запустил стимулирующие акции. Самое простое — это розыгрыш путёвки в соцсетях, а также работа с купонаторами. Например, конкурс репостов с призом «путёвка на дня на двоих». С купонаторами же вообще можно работать, предлагая потенциальным гостям большую скидку или сутки проживания в подарок, но только в будние дни.
  7. Запустил таргетированную рекламу. Рекламировал бы в первую очередь акции и конкурсы. Вариантов для таргетирования, особенно во «Вконтакте», масса: коллеги и конкуренты, коммерческие туры выходного дня, паблики о туризме и т. д.
  8. Запустил контекстную рекламу. Почему именно на этом этапе? Потому что сайт будет готов не сразу, а предыдущие инструменты уже можно было подключить.
  9. Организовал блог-тур. Выбрал бы разноплановых лидеров мнений, продумал программу и устроил им приключение. Причём блог-тур не только повысит лояльность и даст охват, но и много интересного контента для соцсетей.
Как видите, главный плюс соцсетей в том, что для получения новых клиентов можно не ждать ни фирменного стиля, ни сайта.

Итак, что касается контентной стратегии. Исходя из полезного действия группы можно выделить следующие вектора (иллюстрирую скриншотами нашей работы с горным приютом «Айгир»):
  • Отзывы гостей. Один из самых «продающих» типов контента в любой сфере. Главное — грамотно собирать и подавать.
  • Красивые фото. Это основной вид контента, который создаётся даже без участия турбазы. Просто выбираем лучшие по хэштегу или геолокации и отмечаем автора.
  • Новости компании. При грамотной подаче этот вектор не менее интересен, чем первые два. Через него мы показываем, что база развивается, причём в привычной для людей форме в соцсетях — в форме блога.
  • Рассказы об услугах. Периодически можно и нужно рассказывать об услугах, которые предлагает база.
  • Акции. Спецпредложений обычно много не бывает, поэтому про них тоже периодически рассказываем, напоминаем и, конечно же, рекламируем.
Ну и есть дополнительный вектор — ньюсджекинг — посты, связанные с тематическими праздниками, или быстрая реакция на события.
Двух постов в неделю хватает с головой. Я бы выбрал понедельник и четверг: в понедельник можно найти фото гостей или отзывы после выходных, а в четверг — дать какую-нибудь коммерческую или интересную информацию.

Ну и отдельно стоит сказать про Инстаграм, у которого есть две замечательные возможности: хештеги и геолокация по природным достопримечательностям. Благодаря им можно быстро и качественно вычленить целевую аудиторию. А если вы ещё и будете лайкать и комментировать их вручную, а не с помощью сервисов, то через квартал-год у вас будет очень очень достойное сообщество.

На этом пока всё. Пробуйте, делитесь результатами, задавайте вопросы. Если сделаете хотя бы часть из вышеописанного, то успех неминуем. При условии, что у вас хороший продукт, разумеется.
Автор
Антон Горбик, руководитель агентства «Восток-1».

P. S. В блоге нашего агентства мы рассказываем об особенностях SMM в регионах. В первую очередь пишем для заказчиков, но полезно будет всем. Присоединяйтесь.