ИСХОДНАЯ СИТУАЦИЯ
В мае 2018-го к нам обратился пчеловод Олег Баскунов. Он живёт в Сарве, глухом и красивом селе в 100 км от Уфы. Около 6-ти лет назад у него появился столярный цех, в котором Олег сначала для себя, а потом и для остальных стал делать ульи.

Чтобы цех не простаивал, было решено производить что-то ещё. Выбор пал на деревянную мебель. Выяснилось, что на рынке есть два основных варианта:
  1. Картонная мебель из Икеи. Дешёвая, скажем так.
  2. Более дорогой вариант — уже готовый из массива дерева.

Олегу пришла идея сделать средний вариант, чтобы было недорого, но при этом из дерева. То есть покупаешь комплект и шуруповёртом дома собираешь себе табуретку или стол. Получается своего рода конструктор, но из настоящего дерева.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Изначально перед нам была поставлена задача не просто прорекламировать мастерскую, но и разработать фирменный стиль. Безропотно делать то, что говорит заказчик, как и работать только ради денег — не в наших принципах. Поэтому от разработки фирменного стиля мы Олега отговорили. Всё-таки первым делом нужно было запустить тестовую рекламную кампанию и понять, есть ли спрос в принципе.
Наброски идей Олега по фирменному стилю
РЕШЕНИЕ
Мы сделали четыре простые вещи:
  1. Отсняли материалы для рекламной кампании.
  2. Настроили и оформили группу во «Вконтакте».
  3. Начали постинг.
  4. Запустили таргетированную рекламу

СЪЁМКИ
Наснимать нужно было материала на 10−15 постов, главными из которых были приветственный ролик (язык не поворачивается называть его «презентационным»), а также инструкцию по сборке табуретки. Инструкцию снимали дома на белом фоне, а всё остальное — в Сарве. Заодно немного переключились, посмотрели одноимённый источник.
ПЛОЩАДКА
Название и позиционирование
Что касается первичного брендинга, особенно для ремесленника, то одним из лучших решений является фамилия основателя. С позиционированием тоже всё понятно. В итоге получилось так: «Столярная мастерская Олега Баскунова. Мебель из дерева по доступной цене для кухни, бани и дачи с доставкой по Уфе».

Оформление
Просто фотография цеха, а на аватарку — круглая пиктограмма циркулярной пилы из интернета:
Товары
Изначально Олег пришёл к нам с идеей продавать именно табуретки, а потом уже расширять ассортимент. Мы подумали, что и для продаж в целом, и для оформления группы будет логичнее, если товара будет хотя бы три. Так получились табурет, скамья и стол. Но нового стола и его фотографий не было, поэтому третьим товаром временно поставили ульи.
Приветствие
В контакты, разумеется, поставили Олега, а в приветственном тексте в сообщениях группы сразу предупредили о скорости ответов:
ПОСТИНГ
Закреп
Главным постом было закреплённое видео, в котором Олег от первого лица представлялся и рассказывал концепции. Получилось естественно и симпатично:
Инструкция
Изначально было понятно, что инструкция нужна. Желательно двух видов: бумажная и видео. Первым делом нужно было снять видео. В тексте поста добавили описание, получилось вполне понятно.
Прочие посты
В остальное время показывали мастерскую, рассказывали о Сарве, быте, о том, как Олег пришёл к этому делу. Писать старались просто и лаконично.
Таргетированная реклама
Целиться для начала решили на три банальные аудитории:
  1. Мужчины и женщины, состоящие в не менее трёх пабликах по даче и дому.
  2. Женщины от 30 лет с интересами «Дача».
  3. По геолокации Сарвы и ближайших населённых пунктов с интересами «Дача».
Объявлений сначала запустили парочку, но в итоге оставили одно — самое простое и понятное:
РЕЗУЛЬТАТЫ
Таргетированная реклама
Лучшей аудиторией стали женщины от 30 лет с интересом «Дача» — 529 переходов по 4,08 р. На них большую часть рекламного бюджета и открутили. Всего, к слову, открутили немного — 3 608,29 р. Вот общая картина:
Обращения
Из 832 переходов по рекламе написали всего 17 человек, причём только 2 из них купило. Остальные или просто интересовались, или хотели что-то нестандартное, что, отчасти, и требовалось доказать:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Соцсети — отличный инструмент для проверки гипотез малой кровью: сайт не нужен, много денег на рекламу тоже, аудиторию вычленить можно. Поэтому вывод скорее стандартный по стартапам: не стоит пытаться сделать всё сразу и идеально, потому что всегда есть возможность сберечь ресурсы, сделав проще и быстрее.
КОМАНДА ПРОЕКТА
  1. Антон Горбик — проект-менеджмент, стратегия, копирайтинг.
  2. Дамир Хатмуллин — фото и видео, таргетированная реклама.
P. S. В блоге агентства «Восток-1» мы рассказываем об особенностях SMM в регионах. В первую очередь пишем для заказчиков, но полезно будет всем. Присоединяйтесь.