КЛИЕНТ
Клиника современной флебологии — первая в Республике Башкортостан специализированная клиника по лечению и профилактике варикозной болезни.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Рекламная кампания отсутствовала, поэтому цели перед нами стояли стандартные: привлечение внимания целевой аудитории к клинике и повышение лояльности. По сути, нужно было просто делать посты и модерировать сообщество.

Эффективность работы отслеживалась также по стандартным метрикам, основные из которых вовлечённость на пост, уникальные посетители и прирост подписчиков.

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ
  1. Клиника — наш первый клиент в SMM. Поэтому сначала мы работали интуитивно, толком не понимая специфики соцсетей. Акцент делали на креатив, внешний вид и количество постов.
  2. Первые 4 месяца работали по бартеру. Это было выгодно всем: у нас не было опыта, нужны были услуги флеболога и кейс по итогам, а Клинике было интересно попробовать и разгрузить себя, не тратя денег.
  3. Начали с группы во «Вконтакте» с 600 подписчиками. А за неделю до нашего прихода в группе уже был запущен правильный конкурс репостов.
  4. Брендбука как такового не было. Был только логотип и 2 фирменных цвета: фуксия и серы

РЕШЕНИЕ
Первым делом нужно было доработать стратегию и контент-план. В тему мы погрузиться уже успели: какое-то время повели группу, побыли пациентами, пообщались с врачами и опросили подписчиков. Поэтому сначала разбили аудиторию на сегменты и описали их.

Ядро аудитории: 25-45 лет из Уфы и РБ в целом.
После этого мы вывели наиболее обсуждаемые темы. В медицинских сообществах ими оказались онлайн-консультации (экспресс-диагнозы). У людей всегда очень много опасений и вопросов до похода к врачу, и уж тем более до операции:
Люди часто задавали вопросы даже после посещения врача и при наличии на руках заключения, потому что они что-то забыли:
Для этих консультаций мы отвели отдельную тему, а лишние удалили. Также закрыли стену, которая на момент начала работы была открыта и заспамлена.

Основные вектора обсуждаемых тем получились следующие:
— Методы лечения варикоза (современные и устаревшие, развенчание мифов):
— Профилактика варикоза (здоровое питание, беременность, путешествия, спорт):
— Реальные истории (сравнительные фото, отзывы об операциях, трикотаже):
Опросы подписчиков это подтвердили:
Также люди, которые уже были на приёме или делали операции, всегда активно реагировали на знакомых врачей:
Ну и набирали комментарии интерактивы. Обычно мы публиковали фото известных ног и просили людей угадать:
Кроме этих векторов мы в постоянном режиме публиковали ответы на часто-задаваемые вопросы и интересные факты, которые отрисовывали вручную:
И, конечно же, креативили. Особенно когда был повод:
Из логотипа и двух цветов мы разработали дизайн-шаблоны для повторяющихся рубрик. Когда в команде появился дизайнер — доработали:
РЕЗУЛЬТАТЫ
1. По вовлечённости на пост группа Клиники стала лучшей среди флебологических групп России:
Вовлечённость (engagement rate, ER) — основной показатель эффективности при ведении группы. ER на пост рассчитывается по формуле: (лайки + репосты + комментарии) / подписчики * посты.
2. Без рекламы группа выросла на 300% — с 600 до 2 400 подписчиков.
3. Рисованный пост о борьбе с варикозом завирусился. В группе на тот момент было около 1 000 человек:
Идея: Ренат Янбеков.
Доработка и реализация: Татьяна Комарова и Антон Горбик.

4. Наши посты публиковали в группах других флебологов:
На самом деле, постов там больше. Но это нормально и даже немного льстит. Иногда нам самим приходилось заимствовать и брендировать под себя чужие картинки. Но в первую очередь те, которые «с нуля» делать слишком тяжело. Например, хирургические.

Сроки продвижения: 14 сентября 2015 года — 31 сентября 2016 года
Клиника современной флебологии: vk.com/phlebologufa.
Коллеги, найденные по фразе «флеболог»:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В итоге нас обвинили в том, что мы стагнируем и ничего не предлагаем, что наш гонорар лучше тратить на контекстную рекламу. На самом деле предложений было много, просто у заказчика не было времени и сил реализовывать их, а также желания дополнительно вкладываться.

Наш «последний шанс» звучал примерно так: «Давайте уменьшим количество постов, снизим стоимость ваших услуг и на эти деньги запустим рекламу». Это имело смысл только в одной форме — показывать рекламу будущим мамам, привлекая их на первичную консультацию по какой-нибудь спеццене. Для этого нужно сделать лендинг и продумать акцию. Заказчик отказался. На том и разошлись.