Низкая погружённость SMM-агентства в проект. Как быть?

Мы видим в регионах много компаний и проектов с большим SMM-потенциалом. Это значит, что при качественном подходе они могут очень круто продвигаться в соцсетях. В том числе в плане контента, который может быть на уровне и даже выше, чем у столичных коллег.

Что для этого нужно? Желание, нестандартное мышление, знание специфики соцсетей и максимальная погружённость в проект. Если с первыми тремя пунктами у хорошего агентства всё в порядке, то с погружённостью возникает проблема. Потому что ни один сторонний специалист не будет в этом вопросе лучше, чем штатный.

Проблема
Со штатными специалистам тоже проблем хватает. Мы уже рассказывали, почему хороших SMMщиков в принципе не существует, а также о плюсах и минусах сотрудника в штате. Напомним лишь, что даже более-менее подходящего специалиста нужно ещё найти, а в регионах с этим трудно. Поэтому вернёмся к работе с агентством.

Работа с высокой погружённостью состоит из двух частей: знание специфики бизнеса и физическая близость к компании. Разобраться в специфике на базовом уровне агентство может, но проверять сложные публикации и писать экспертные статьи в любом случае должен заказчик. А как быть с физическим присутствием?

Самый простой вариант, который тут же предлагается заказчиками — регулярные встречи на его территории. «Сразу и обсуждать будем всё, и контент сделаете» говорит он. Но это не вариант по следующим причинам:
— подобный выезд «съедает» у агентства минимум полдня времени и в целом выбивает из колеи;
— даже если ездить к заказчику 3 раза в неделю, всё равно можно не застать тот момент, когда нужно выхватить телефон и сделать кадр.

Может деньги решат эту проблему? Давайте прикинем. Сколько проектов не теряя фокуса может вести контент-менеджер агентства? Два-три, не больше. Сколько готовы платить компании в регионах за ежемесячное сопровождение? По нашему опыту, в районе 20−30 тысяч рублей.

Окей, возьмём: три проекта по 25 тысяч рублей. Вычтем процентов 10 на налоги и хотя бы 20 в качестве прибыли агентства. На зарплату остаётся 52 500 рублей. Эти деньги распределяются на команду из руководителя, контент-менеджера, дизайнера и таргетолога. Представим, что контент-менеджер вкалывает больше всех и получает аж 60% от зарплатной суммы. Вычитаем НДФЛ и отчисления в фонды и получаем 22 500 рублей.

Внимание, вопрос: какой смысл контент-менеджеру (да и всей команде) «рвать задницу на британский флаг» ради подобной суммы? Проще устроиться в штат: и спокойнее, и качественнее и денег больше. Может несильно, но всё же. Но ещё раз повторяю, что дело не в деньгах. Даже если региональная компания будет выделять 50 тысяч рублей в месяц, это не решит проблему невозможности постоянного физического присутствия агентства везде и всегда. Вариант «смириться с потерей качества» мы не рассматриваем, поэтому остаётся одно — заказчик вкладывается своими силами и временем.

Что это значит? Это значит, заказчик делает всё, чтобы минимизировать выезды агентства, а агентство, в свою очередь, обучает заказчика: проводит «живые» тренинги и пишет руководства. То есть обе стороны стремятся сделать работу качественно, используя имеющиеся ресурсы максимально бережно. Это и есть ключевая идеология эффективной совместной работы. Строится она на основе контент-плана.

Решение
Всё, что вам нужно — это иметь утверждённый контент-план и придерживаться работы по нему. Чтобы это произошло, нужно последовательно выполнить три шага.

1. Выпишите инфоповоды и составьте контент-план. Он составляется агентством и утверждается заказчиком на максимально возможный срок. Обычно это месяц. Для этого заказчик выписывает и присылает основные инфоповоды периода, а агентство распределяет их и остальные вектора контента по плану. В нём достаточно трёх колонок: «Дата», «Инфоповод» и «Пост». Но можете усложнять, как удобно.
2. Выделите «слабые» места и определите ответственных. «Слабые» места — это посты, для создания которых пока не хватает материалов. Они помечаются в контент-плане отдельным цветом с указанием ответственного. Эффективнее всего, когда это или агентство, или заказчик, но не третье лицо. Например, наёмный фотограф.
3. Договоритесь о незапланированных изменениях. Агентство не сидит в офисе с утра до вечера в ожидании незапланированных изменений заказчика. Оно параллельно ведёт несколько проектов, поэтому всегда планирует работу заранее. Так что если заказчик хочет добавить в контент-план пост, то нужно предупредить об этом агентство хотя бы за 24 часа. В план пост вносится отдельным цветом.
И несколько слов о встречах. Встречи необязательны, но если кто-то из сторон чувствует себя без них неуверенно, то минимум на одну в месяц они имеют право. Остальные встречи должны проводиться только при возникновении внештатных ситуаций и физической возможности обеих сторон.

Заключение
Главная причина низкой погружённости — невозможность постоянного физического присутствия. Она не будет решена даже при штатном специалисте, поэтому выход один — готовность команды заказчика вкладываться своими силами и временем. Для этого на глобальном уровне нужно придерживаться стратегии бережного отношения к ресурсам друг друга, а на практике — иметь утверждённый контент-план и придерживаться работы по нему.
Автор
Антон Горбик, руководитель агентства «Востока-1».