КЛИЕНТ
Горный приют «Айгир» — всесезонный туристический приют в горах Южного Урала в 5 минутах ходьбы от одноимённой станции. Размещение по типу хостела в двух домах, общей вместимостью до 80 человек.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Основная наша цель — рассказать о том, что есть такое место. Несмотря на огромный туристический трафик и 15-летнюю историю приюта, многие просто не знали, что рядом со знаменитыми скалами есть настолько доступная во всех смыслах турбаза. Но прежде чем приступать к рекламе, нужно было привести всё в порядок: обновить фирменный стиль и сайт, настроить и оформить группы.

ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ
  1. Прямых конкурентов у «Айгира» нет. Это единственная турбаза в округе. Зато косвенных конкурентов достаточно.
  2. Сам населённый пункт относительно труднодоступен — проехать можно только на подготовленном внедорожнике. Большинство же можеть попасть в Айгир только с пересадкой на поезд

РЕШЕНИЕ
Фирменный стиль
Кроме двух похожих по смыслу, но разных по цветам логотипов, не было ничего. Один из них был «более официальным» и использовался на сайте. Его цвета планировали взять за основу, тем более что предполагалось делать навигацию на маршрутах.
Проанализировали логотипы местных турбаз. Оказалось, что все они «универсальны»: лес, дом, гора. Замени название, и смысл не изменится. Мы же хотели отразить в логотипе уникальность места. Это характерный вид со скал, а также то, что попасть в Айгир можно только на «кукушке» — поезде, состоящем из одного плацкартного вагона. Причём, в идеале, хотели совместить это всё с буквой «А» — она похожа на расходящиеся рельсы в анфас.
Но заказчику сначала нужно было утвердить направление в целом, поэтому для сравнения сделали и классический вариант «лес, дом, гора»:
В итоге решили дорабатывать с «кукушкой». Набросали ещё и иллюстрированные варианты, на что заказчик сказал: «Крайний левый! Он идеален».
Минусов у него, конечно, много, но свои плюсы есть. Доработали. Получился вот такой хипстерский логотип:
Дальше по плану было вики-меню, а параллельно всё остальное. Но сначала на основе логотипа отрисовали значки и сделали на фирменный узор:
Навигация по базе и на маршрутах
Помимо базового фирменного стиля, нужно было облегчить ориентирование на базе и маршрутах. Первым делом распределили цвета: зелёный — для жилых комнат, белый — для зданий и служебных помещений, жёлтый — для указателей на развилках.

Комнаты решили назвать ближайшими знаковыми вершинами:
Табличка на одном из домов:
Столб на развилке с основным туристическим потоком:
Также мы отрисовали карту местности в новом фирменном стиле:
Её распечатали и повесили на территории, а уменьшенную копию разместили на информационном стенде для туристов. Помимо этого на стенде разместили информацию об основных достопримечательностях и сделали «карманы» для прайса, расписания транспорта и объявлений:
Настройка и оформление группы
Во «Вконтакте» было сразу две группы и один аккаунт с названием «Айгир». Из-за этого возникала путаница. Одну группу сделали частной, а аккаунт был без подписчиков, поэтому его трогать не стали. Аккаунт в Инстаграме просто подкорректировали, «связали» с группой в Фейсбуке и добавили геолокацию. Везде сделали одинаковые адреса: @aigir_rb. До этого отфотографировали базу во время одного из наших приездов.

Для чего турбазе вообще группы в соцсетях? Для того, чтобы пользователям было удобнее узнать о ней больше. Вот основные вопросы потенциального гостя:

  1. Где я буду жить?
  2. Что я буду делать?
  3. Сколько это стоит?
  4. Как до вас добраться?
  5. Какие есть акции?
Поэтому основной площадкой сделали группу во «Вконтакте» с вики-меню. По сути, это аналог сайта, только в соцсетях и с новостями.
Общий вид
Прайс
Маршруты
Постинг
Проблем с контентом у турбаз, как правило, нет. Главное — вовремя собирать и красиво подавать. Мы выделили 5 основных векторов:
— Отзывы гостей. Один из самых «продающих» типов контента в любой сфере. Главное — грамотно собирать и подавать.
— Красивые фото. Это основной вид контента, который создаётся даже без участия турбазы. Просто выбираем лучшие по хэштегу или геолокации и отмечаем автора.
— Новости компании. При грамотной подаче этот вектор не менее интересен, чем первые два. Через него мы показываем, что приют развивается, причём в привычной для людей форме в соцсетях — в форме блога.
— Рассказы об услугах. Периодически можно и нужно рассказывать об услугах, которые предлагает база.
— Акции. Спецпредложений обычно много не бывает, поэтому про них тоже периодически рассказываем, напоминаем и, конечно же, рекламируем.
Ну и есть дополнительный вектор — ньюсджекинг — посты, связанные с тематическими праздниками, или быстрая реакция на события. Три таких поста у нас «завирусились»: о пропаже собаки Рекса, о разрушении Борисовых печей и о поезде «Легенда Урала», который стал останавливаться в Айгире.
Двух постов в неделю хватает с головой. Выбрали понедельник и четверг: в понедельник можно найти фото гостей или отзыв после выходных, а в четверг — дать какую-нибудь коммерческую или интересную информацию. Сами мы постили только в октябре в качестве обучения заказчика, а в ноябре передали обратно.

Сайт
Сайты — не наша специализация, но когда ты видишь картину целиком, эффективнее и отвечать за всё целиком. Программиста в штате нет, поэтому решили сделать на «Тильде». Это был наш первый опыт работы на конструкторе, но уже далеко не единственный. Вопросы к «Тильде», конечно, есть, но получилось симпатично. Посмотрите в деле.
Работа с блогерами
Помимо таргетированной рекламы, мы предложили подключить блогеров или, как говорят, лидеров общественного мнения — ЛОМов. Вряд ли для работы с ними есть лучший формат, чем централизованный блог-тур. Повод был отличный — приюту исполнялось 15 лет. Поэтому мы:
  1. Продумали мероприятие: тайминг, транспорт, фотографа, меню, активную часть, вечернюю тусовку, подарки. Благо опыт организации мероприятий приличный, в т. ч. первая конференция по SMM в РБ тоже наших рук дело.
  2. Отобрали около 20 разноплановых людей и сделали запросы. Часть из них «отвалилась» сразу, часть — перед самым выездом.
  3. Съездили и прекрасно провели время. Многие выложили посты прямо с вершин. Ниже несколько примеров.
«Вконтакте» как раз тестирует «Прометея» — охват 67К
Пример из Инстаграма
Результаты с заказчиком оценивали субъективно, цифры не считали, т. к. понимали, что работаем больше на имидж.
Таргетированная реклама
Как ни странно, таргетированную рекламу во всю мощь мы ещё даже не запускали. Порекламировали только предложение по встрече Нового года и новогодним праздникам. После тестирования сфокусировались на аудитории, которая ездит в коммерческие туры выходного дня. Но в целом по вариантам настройки здесь поле непаханое.
Прочее
— Масслайкинг. Подключили его сразу после настройки аккаунтов. Лайкали по два самых популярных поста по нашей геолокации и хэштегу, по геолокации други турбаз и хэштегам других природных достопримечательностей республики. Результаты очень хорошие: с 9 649 аккаунтов охваченных аккаунтов 361 подписчик, то есть IR = 3,55%.

«Царь горы». Это ещё один наш проект — туристическая игра. Мы запустили её 11 декабря 2017 года, в Международный день гор. Суть игры в прохождении маршрутов, а именно восхождении на вершины. Игроки, собравшие не менее пяти вершин, получают звание «Царь горы» и награждаются отличительным знаком, а три команды и три игрока, набравшие наибольшее количество баллов — призами от партнёров. Игроки, которые остановятся на турбазах-партнёрах получают дополнительные баллы. Турбаз-партнёров всего три, и «Айгир» среди них. О результатах проекта отчитаемся в апреле.

— Конкурс репостов. Мы так были заняты то одним, то другим, что упустили из виду самый элементарный инструмент — конкурс репостов. Можно было разыграть путёвку и однозначно получить хорошие результаты. Но это выполнимо в любой момент.

РЕЗУЛЬТАТЫ
Точные цифры мы здесь озвучить не можем, поэтому скажем в процентах. За время активной фазы нашей работы — с октября по декабрь 2017 года — гостей на турбазе стало больше на 381% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На Новый год и праздники — с 30 декабря по 8 января — всё было забито.

Подчёркиваем, что владельцами «Айгира» и до нас проводилась большая работа, в первую очередь по улучшению самой базы. Поэтому в целом в 2017 году гостей стало больше на 216%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ничего идеального не существует, но работа по продвижению «Айгира» близка к этому. Тут и любимая туристическая тематика, и комплексная работа, и отзывчивая аудитория, и чёткий заказчик. Спасибо за доверие! Побольше бы таких проектов.