(347) 266-49-41
Развитие развлекательного паблика

Предыстория

Когда появился паблик «Скромное величие башкирского народа», было прикольно, но понятно, что его концепция рано или поздно себя исчерпает. Постепенно так и случилось. Из русскоязычных пабликов РБ оставался разве что полуразвлекательный-полуновостной «Стодвач», но и он в апреле 2016-го прекратил работу. С инстаблогерами — на тот момент в лице Рифа Мансуровича — ситуация была чуть лучше, поэтому мы решили попробовать занять пустующее место башкирского развлекательного русскоязычного паблика.

 

Цели и задачи

«Башкирман» — это просто эксперимент, поэтому главная цель — получить опыт и понять:

  1. До скольки тысяч человек можно его раскрутить?
  2. Сколько на это нужно сил и денег?
  3. Получится ли его монетизировать?
  4. Какая площадка эффективнее?
  5. Нужен ли людям авторский контент?

 

Решение

Концепция

Мы решили, что это должен быть не паблик, а скорее блог человека. Значит ему нужен характер. По итогам совместных обсуждений получилось, что персонажа зовут Артемий Аглямович Башкирман. Ему 30 лет. Он уфимец из смешанной семьи: бабушка башкирка, дед еврей, мать русская. Циник, интеллектуал и космополит. Любит свою родину, но умеет признавать факты, может посмеяться над собой и остальными. Аполитичный. Не женат. В итоге ради стёба он у нас стал разговаривать, добавляя везде «he», «лар» или «инде».

 

Площадки

В качестве основной выбрали «Вконтакте», т. к. думали, что будет проще найти аудиторию. Дополнительно сделали бизнес-страницу в Фейсбуке. В итоге же добавили Инстаграм, который показал самую высокую вовлечённость, а вместо бизнес-страницы в Фейсбуке сделали личную.

 

Контент

Изначально у нас было два направления и мы не знали, какое выбрать: башкирский «Лентач» или юмор. Но акцент хотели сделать на уникальный контент. Выделили следующие вектора:

- Собственные шутки:

 

- Башкирские новости в стиле «Лентача»:

 

- Башкиризированные афиши новых фильмов:

 

- Башкиризированные инфоповоды:

 

- Адаптация популярных шуток:

 

- Фотографии Уфы:

 

От новостей и фотографий Уфы через два месяца отказались — не настолько смешно и слишком трудозатратно. Зато пошёл контент от подписчиков + начали делать стикеры, которые позже превратились в наклейки и полноценный набор в Телеграме:

 

Мы пытались продвигать их, предлагая в группы стикеров во «Вконтакте» и Телеграме, но почему-то публиковать их не захотели.

 

Продвижение

Если забыть про то, что в самом начале мы бесполезно разместились в нескольких уфимских пабликах примерно на 3 000 рублей, то основным продвижением для группы во «Вконтакте» был промопост в ленте. Самым эффективным было это объявление, переходы с которого обошлись нам в 73 копейки:

 

Для Инстаграма выбрали масслайкинг, который сработал прекрасно — больше половины подписчиков мы получили таким образом. Благо, было чью аудиторию лайкать. Плюс одно из своих видео посвящал Башкирману «Уфимское радио» на День Республики:

 

Фейсбук для нас был третьестепенным каналом. Возможно, зря. Охват там небольшой, но много добавлений в друзья пошло после поста Раиса Габитова:

 

Постили мы с середины мая 2016 по июнь 2017 включительно. Сначала с перерывами, нащупывали, а с января начали делать по 1-2 поста ежедневно, иногда реже.

 

Результаты

Общие метрики
Подписчиков во «Вконтакте»: 3 245.
Вовлечённость на пост во «Вконтакте»: 2,29%.


Подписчиков в Инстаграме: 1 321.
Вовлечённость на пост в Инстаграме: 6,481%.


Таргетированная реклама во «Вконтакте»
Потрачено: 12 321,44 рублей. 
Показов: 1 402 366.
Переходов: 1 399.


Стикеры
Всего использовано: 31 357.
Всего установлено: 4 606.
Всего удалено: 326.


Популярные посты (без учёта видео)
Самыми популярными в итоге оказались обычные мемы, которые мы грамотно адаптировали. Ну и просто хороший креатив.

 

Проблемы
Главная проблема, с которой мы столкнулись — это отсутствие материалов для работы. Для хороших постов нужны хорошие фотографии с людьми. Они есть, но башкирские без спроса лучше не брать, так как рано или поздно нарвёшься на негатив. Если же спрашивать, то люди просят примеры или согласовать пост, как будет готов. Но смеяться над собой некоторым из нас оказывается слишком тяжело.

 

Заключение

В итоге у нас получился «чемодан без ручки» — и бросить жалко, и нести тяжело. Почему? Потому что просто делать одно и то же бессмысленно. Нужно или растить паблик и зарабатывать на рекламе, или продавать какие-то прикольные сувениры: футболки, кружки, наклейки и т. д. Это всё требует времени и даже каких-то денег, но стоит ли того — непонятно.

 

Команда проекта

Креативили все вместе. Остальное:
- дизайн и иллюстрации — Дамир Хатмуллин;
- иллюстрации — Татьяна Комарова;
- редактура — Антон Горбик.

P. S. Команда была интернациональной, но ни одного башкира в ней всё равно не было :-)

 

Ссылки

Группа во «Вконтакте»: vk.com/bashkirman.
Аккаунт в Фейсбуке: facebook.com/artbashkirman.
Аккаунт в Инстаграме: instagram.com/bashkirman.
Стикеры для Телеграма: t.me/addstickers/Bashkirman.