(347) 266-49-41
Продвижение флебологический клиники

Клиент

Клиника современной флебологии — первая в Республике Башкортостан специализированная клиника по лечению и профилактике варикозной болезни.

 

Цели и задачи

Рекламная кампания отсутствовала, поэтому цели перед нами стояли стандартные: привлечение внимания целевой аудитории к клинике и повышение лояльности. По сути, нужно было просто делать посты и модерировать сообщество.

Эффективность работы отслеживалась также по стандартным метрикам, основные из которых вовлечённость на пост, уникальные посетители и прирост подписчиков.

 

Важные моменты

  1. Клиника — наш первый клиент в SMM. Поэтому сначала мы работали интуитивно, толком не понимая специфики соцсетей. Акцент делали на креатив, внешний вид и количество постов.
  2. Первые 4 месяца работали по бартеру. Это было выгодно всем: у нас не было опыта, нужны были услуги флеболога и кейс по итогам, а Клинике было интересно попробовать и разгрузить себя, не тратя денег.
  3. Начали с группы во «Вконтакте» с 600 подписчиками. А за неделю до нашего прихода в группе уже был запущен правильный конкурс репостов.
  4. Брендбука как такового не было. Был только логотип и 2 фирменных цвета: фуксия и серый.

 

Решение

Первым делом нужно было доработать стратегию и контент-план. В тему мы погрузиться уже успели: какое-то время повели группу, побыли пациентами, пообщались с врачами и опросили подписчиков. Поэтому сначала разбили аудиторию на сегменты и описали их.

Ядро аудитории: 25-45 лет из Уфы и РБ в целом.

 Сегмент 

 Описание

 ЗОЖники 

М+Ж, от 20 лет. Образование высшее. Доход средний и выше. Ведут активный образ жизни, занимаются спортом, путешествуют. Ценят своё здоровье, красоту тела, качественные продукты и услуги, время. Хотят хорошо выглядеть и чувствовать себя молодыми как можно дольше.

 Мамочки 

20-35 лет. Замужние. Планирующие беременность, беременные и после родов. Узнают о проблеме в результате планового медосмотра у гинеколога. Хотят, чтобы беременность и роды прошли без осложнений. Также хотят как можно быстрее восстановиться после родов.

 Хроники 

М+Ж, от 30 лет. Преимущественно семейные. Загружены работой, заботой о семье, детях, доме. О проблемах с ногами знают или догадываются, но время и деньги на себя жалеют — мысленно отпугивает волокита, связанная с государственной системой здравоохранения. Могут быть неправильно информированы о процессе лечения или искажают информацию сами.

 

После этого мы вывели наиболее обсуждаемые темы. В медицинских сообществах ими оказались онлайн-консультации (экспресс-диагнозы). У людей всегда очень много опасений и вопросов до похода к врачу, и уж тем более до операции:

 

Люди часто задавали вопросы даже после посещения врача и при наличии на руках заключения, потому что они что-то забыли:

 

Для этих консультаций мы отвели отдельную тему, а лишние удалили. Также закрыли стену, которая на момент начала работы была открыта и заспамлена.

Основные вектора обсуждаемых тем получились следующие:

- Методы лечения варикоза (современные и устаревшие, развенчание мифов):

 

- Профилактика варикоза (здоровое питание, беременность, путешествия, спорт):

 

- Реальные истории (сравнительные фото, отзывы об операциях, трикотаже):

 

Опросы подписчиков это подтвердили:

 

Также люди, которые уже были на приёме или делали операции, всегда активно реагировали на знакомых врачей:

 

Ну и набирали комментарии интерактивы. Обычно мы публиковали фото известных ног и просили людей угадать:

 

Кроме этих векторов мы в постоянном режиме публиковали ответы на часто-задаваемые вопросы и интересные факты, которые отрисовывали вручную:

 

И, конечно же, креативили. Особенно когда был повод:

 

Из логотипа и двух цветов мы разработали дизайн-шаблоны для повторяющихся рубрик. Когда в команде появился дизайнер — доработали:

 

Результаты

1. По вовлечённости на пост группа Клиники стала лучшей среди флебологических групп России:

Вовлечённость (engagement rate, ER) — основной показатель эффективности при ведении группы. ER на пост рассчитывается по формуле: (лайки + репосты + комментарии) / подписчики * посты.

 

2. Без рекламы группа выросла на 300% — с 600 до 2 400 подписчиков.

 

3. Рисованный пост о борьбе с варикозом завирусился. В группе на тот момент было около 1 000 человек:

Идея: Ренат Янбеков.

Доработка и реализация: Татьяна Комарова и Антон Горбик.

 

4. Наши посты публиковали в группах других флебологов:

 

На самом деле, постов там больше. Но это нормально и даже немного льстит. Иногда нам самим приходилось заимствовать и брендировать под себя чужие картинки. Но в первую очередь те, которые «с нуля» делать слишком тяжело. Например, хирургические.

 


 

Сроки продвижения: 14 сентября 2015 года — 31 сентября 2016 года.

Клиника современной флебологии: vk.com/phlebologufa.

Коллеги, найденные по фразе «флеболог»:

 

Заключение

В итоге нас обвинили в том, что мы стагнируем и ничего не предлагаем, что наш гонорар лучше тратить на контекстную рекламу. На самом деле предложений было много, просто у заказчика не было времени и сил реализовывать их, а также желания дополнительно вкладываться.

Наш «последний шанс» звучал примерно так: «Давайте уменьшим количество постов, снизим стоимость ваших услуг и на эти деньги запустим рекламу». Это имело смысл только в одной форме — показывать рекламу будущим мамам, привлекая их на первичную консультацию по какой-нибудь спеццене. Для этого нужно сделать лендинг и продумать акцию. Заказчик отказался. На том и разошлись.